Человек ничего не заметит. Если состояние технологии и up to date теория разума развиты настолько, что позволяют напрямую использовать человеческий мозг как процессор, то заставить человеческое сознание обманывать себя и рационализировать away любые несостыковки — раз плюнуть.
Травоядное рискнёт предложить несколько экзотичный вариант, чисто в рамках мозгового штурма — дирижабль. При использовании футуристических материалов и различных ухищрений, доступных в Шестом Мире, может оказаться не так уж плох.
И почему обычно гильдия наемников\приключенцев чертовски важна в мире, где чертовы города-государства, разбросанные по огромной карте, не могут себе позволить нормальной регулярной армии.
«Гильдия наёмников/приключенцев» с точки зрения медлительного хоботного гораздо менее вменяемая концепция, чем «гильдия магов». Она не сможет существовать сколько нибудь продолжительное время, а скорее всего — не возникнет вообще.
Города-государства, разбросанные по огромной карте? Древний мир, или, если уж так хочется, — средневековая Европа. Регулярные армии? Почти всегда отсутствуют. Как решается вопрос? Понятное дело, наймом кучек авантюристов… стоп, нет. У города-государства античности (или вольного города позднейших времён) было, по большому счёту, два способа решения вопроса об армии. Первый — формирование ополчения. Что в античных Афинах, Фивах (про Спарту вообще говорить неуместно), что в средневековых вольных городах важнейшей обязанностью гражданина/горожанина было несение воинской службы. Сократ, помнится, в войне со спартанцами участвовал и даже шутил по этому поводу. Значительно позднее городские ополчения принимали активнейшее участие в военных конфликтах европейского Средневековья. Часто они формировались по гильдейскому принципу: вот хоругвь ткачей, вот — столяров. Маленькое отступление: сочетание такого подхода и наличия цехового союза кастеров-чаклуников сразу решает вопрос о магической поддержке ополчения.
Второй вариант — покупка наёмников. Этим путём ходили, наверное, все без исключения, в том числе и разнообразные любители поополчаться. Один из эталонов — Карфаген, город-государство, делавший ставку именно на чужаков-наёмников.
Оба способа имеют свои преимущества и изъяны, но вместе они не оставляют пространства для «гильдии наёмников/приключенцев», поскольку формы организации, естественные для ополчения граждан/горожан или для отряда наёмников, исключают, по мнению травоядного, её существование.
Всё вышесказанное имеет целью не доказать, что в интернетах кто-то неправ (а в них всегда хоть кто-нибудь неправ), а подтолкнуть обсуждение в сторону конструирования если не реалистичных, то хотя бы внутренне непротиворечивых социальных институтов и феноменов, которые потом можно было бы утащить в свою игру и нагло выдать за плод напряжённой работы собственного мозга.
Там всё очень целомудренно: будущий Король В Красном будучи простым кешальским (Кешаль — одно из крупных этнических государств) юношей был влюблён в другого кешальского юношу. Они блюли верность друг другу, и поэтому того юношу принесли в жертву верховному богу кешальского пантеона (не вступавшие в гетеросексуальную связь люди считались ритуально чистыми и годными для такого дела). Будущий Король В Красном очень обиделся на своих богов, присоединился к Искусникам, начал изучать их Искусство (пардон за тавтологию), оказался наредкость одарённым, в преклонном возрасте сумел пройти трансформацию и перестать быть смертным в привычном нам смысле (он теперь выглядит как четырёхрукий металлический скелет, поэтому — лич). Когда длительный конфликт между пантеонами и Искусниками перешёл в горячую фазу, и разразилась Война Богов, Король В Красном получил возможность отомстить. Он расчленил верховного бога своего бывшего пантеона на его же собственном алтаре.
Вообще на взгляд травоядного — почитать стоит.
Пардон, при правильном подходе — не теряет. Пример — Max Gladstone, трилогия Craft Sequence. Осторожно, во второй книге присутствует гомосексуальный лич.
Травоядное читало плейтест-документ фейтохака Eclipse Phase — и осталось недовольным. Местами бессмысленно переусложнено. Будем ждать следующей стадии плейтеста.
При прочтении слов Semantic Pirates у травоядного в голове возникло примерно следующее: «То есть „Нарвал-2“ может, благодаря своему двигателю, мгновенно оказаться в любой точке Outside? — Нет, есть ограничение сверху по максимальной скорости перемещения, зависящее от некоторых констант, и, в первую очередь — от скорости онтологического рендеринга реальности вокруг судна. Знаете, парадокс „дорога возникает под шагами идущего“. Прежде, чем мы это поняли, мы потеряли „Нарвал-1“
Shadows of Esteren — слетело форматирование, часть текста сожрана. Самому травоядному было бы интересно почитать про один из трёх первых пунктов, почти неважно, про какой.
Почитало травоядное здравые советы имаджинарцев. Для нужд игры, которую я планирую, нужны главы со второй по седьмую включительно. Как только доведу до первой степени готовности главы 2, 3 и 4 — выложу для вычитки желающими.
Города-государства, разбросанные по огромной карте? Древний мир, или, если уж так хочется, — средневековая Европа. Регулярные армии? Почти всегда отсутствуют. Как решается вопрос? Понятное дело, наймом кучек авантюристов… стоп, нет. У города-государства античности (или вольного города позднейших времён) было, по большому счёту, два способа решения вопроса об армии. Первый — формирование ополчения. Что в античных Афинах, Фивах (про Спарту вообще говорить неуместно), что в средневековых вольных городах важнейшей обязанностью гражданина/горожанина было несение воинской службы. Сократ, помнится, в войне со спартанцами участвовал и даже шутил по этому поводу. Значительно позднее городские ополчения принимали активнейшее участие в военных конфликтах европейского Средневековья. Часто они формировались по гильдейскому принципу: вот хоругвь ткачей, вот — столяров.
Маленькое отступление: сочетание такого подхода и наличия цехового союза кастеров-чаклуников сразу решает вопрос о магической поддержке ополчения.
Второй вариант — покупка наёмников. Этим путём ходили, наверное, все без исключения, в том числе и разнообразные любители поополчаться. Один из эталонов — Карфаген, город-государство, делавший ставку именно на чужаков-наёмников.
Оба способа имеют свои преимущества и изъяны, но вместе они не оставляют пространства для «гильдии наёмников/приключенцев», поскольку формы организации, естественные для ополчения граждан/горожан или для отряда наёмников, исключают, по мнению травоядного, её существование.
Всё вышесказанное имеет целью не доказать, что в интернетах кто-то неправ (а в них всегда хоть кто-нибудь неправ), а подтолкнуть обсуждение в сторону конструирования если не реалистичных, то хотя бы внутренне непротиворечивых социальных институтов и феноменов, которые потом можно было бы утащить в свою игру и нагло выдать за плод напряжённой работы собственного мозга.
Вообще на взгляд травоядного — почитать стоит.